Home Тест-драйв Nissan March. - Обзор автомобиля Nissan March 2005 год

    Nissan March. - Обзор автомобиля Nissan March 2005 год

    Слегка подправленный макияж Технические характеристики Nissan March 15 G Spec Размеры кузова (длина / ширина / высота) 3725 мм / 1660 мм / 1525 мм Колесная база 2430 мм Вес машины 990 кг Привод FF (передний привод) Двигатель 1.5-литровый, 4-цилиндровый с вертикально-рядным расположением цилиндров, механизм газораспределения - два вала верхнего расположения, развиваемая мощность 109 л. с. при 6000 об/мин, наибольший крутящий момент - 15.1 кг/м при 4400 об/мин. Трансмиссия CVT Цена машины 1.449.000 йен (около $14.000) Итак, автомобиль Nissan March пережил очередное незначительное обновление своего модельного ряда. Это вторая модернизация за все время существования новой модели, которая, как известно, появилась в феврале 2002 года. Суть внесенных изменений сводится к следующему: внешний вид машины слегка отретушировали, по-иному оформили салон, а сам модельный ряд пополнился новой комплектацией, оснащенной 1.5-литровым мотором. Кроме того, одновременно с этим дебютировали две спортивные комплектации: 12SR и 12SR-A, доводкой которых занималось дочернее предприятие компании Nissan - Autech Japan. Надо заметить, что внешний вид автомобиля Nissan March с февраля 2002 года и вплоть до нынешней модернизации оставался неизменным. И лишь теперь дизайнеры решили обновить ему декоративную решетку радиатора, подправить передний и задний бампера, а также изменить дизайн задних комбинированных фонарей. Что касается оформления салона и его обустройства, то главная новость такова: добавились варианты окраски салона. Теперь покупатель может заказать себе салон, где преобладает цвет голубого льда («ice blue»), затем салон в светло-коричневых тонах, и, наконец, исключительно черный вариант интерьера. При выборе салона категории G на обивку сидений будут нанесены заглавные буквы M*A*R*C*H. Если оценивать проделанную работу в целом, то и дополнительные варианты цветового оформления салона, и расширение модельного ряда машинами новой категории, все это служит, как я понимаю, одной единственной цели - угодить как можно большему числу потенциальных покупателей. В частности, в прежнем варианте автомобиль оснащался только двумя типами двигателя: объемом 1.2 литра и 1.4 литра. А сейчас появилась комплектация, имеющая повышенные характеристики за счет установки до этого не применявшегося на автомобилях March 1.5-литрового мотора. Разве не интересно узнать, как это отразилось на ходовых качествах машины? А какие имеются отличия между двумя модификациями, так сказать, совместного производства, Nissan и Autech Japan? Для того чтобы попытаться ответить на эти вопросы, я и выбрал для ознакомительной поездки именно комплектации 15G и 12SR. Преисполненный чувством превосходства Силовая линия автомобиля March комплектации 15G, за рулем которого я оказался, выглядит так: двигатель HR15DE плюс бесступенчатая коробка передач. Эта комбинация уже хорошо зарекомендовала себя в таких автомобилях, как Nissan Note и Nissan Tiida. Но ничего удивительного в этом нет, ведь все три автомобиля выполнены на одной и той же платформе, так что, их с полным правом можно называть «братьями». Правда, здесь я должен подчеркнуть одно важное отличие: March имеет облегченный вариант кузова, и потому по ходовым характеристикам, конечно, выглядит более предпочтительным. Максимальная мощность, развиваемая двигателем - 109 л. с., а его максимальный крутящий момент - 15.1 кг/м. Это на 12 «лошадей» больше, чем у мотора с рабочим объемом в 1.4 литра, да и крутящий момент его больше на 1.2 кг/м. Вполне понятно, что, имея такое преимущество в ходовых характеристиках, даже в довольно крутую горку машина взлетает очень резво. Вплоть до достижения высоких оборотов коленвала, мотор работает в одной тональности, и даже этот звук воспринимается, как некое свидетельство силы, если в отношении March вообще уместно говорить о силе. Таким образом, сравнивая двигатель объемом в 1.4 литра, который ставился на машину ранее, и ее нынешний 1.5-литровый мотор, следует заключить: скоростные показатели машины от такого переоснащения повысились. И все бы было хорошо, если бы не одно «но». Двигатель новой версии машины сам по себе хорош, спору нет. Но это немного не стыкуется с заданными производителем параметрами подвески. Попробуйте, для примера, пройти по участку трассы с неровным покрытием, или там, где постоянно приходится преодолевать стыки в дорожном полотне. Вы наверняка почувствуете, как жестко и шумно, можно сказать, беспорядочно отыгрывает подвеска. Кстати говоря, такого я не замечал, когда сидел за рулем автомобиля Nissan Note или Nissan Tiida. Хотя, может быть именно в этом и проявляется разница между теми разработками, в которых изначально предполагается двигатель объемом не менее 1.5 литра, и теми, где такой мотор устанавливается, так сказать, вдогонку, как это сделано в данном случае. Но, так или иначе, а внести необходимые коррективы стоит хотя бы для того, чтобы сделать езду более приятной. А пока я не стал бы рекомендовать брать автомобиль 15G только для того, чтобы прокатится на нем с ветерком. Учебный автомобиль для начинающих Вторым номером по плану презентации у меня стоял автомобиль March в комплектации 12SR. Если кто помнит, эта машина впервые появилась в продаже в октябре 2003 года, а ее доводкой и подготовкой к выпуску занималась все та же Autech Japan. Если говорить о концепции, или лучше сказать, философии этой доводки, то я бы определил ее такими словами: «Если кто-либо решил, что ему пора овладеть навыками спортивной езды, то это овладение должно протекать легко и, главное, доставлять удовольствие». В соответствии с поставленными задачами инженеры компании Autech Japan перебрали базовый двигатель, рабочий объем которого составлял 1.2 литра, и заменили ему поршни. После этого появилась возможность увеличить компрессию в цилиндрах. Затем были установлены специальные, форсированные распределительные валы. Сзади на машине красовался особой конструкции глушитель. Естественно, что такая модернизация двигателя не могла не вызвать необходимость подстроить и подвеску, выбрав для нее спортивный тип регулировки. А что было дополнительно проделано уже в ходе нынешней модернизации? Разработчики усовершенствовали конфигурации камеры сгорания и установили более совершенную электронную систему управления работой двигателя. Эти меры позволили увеличить максимальную мощность мотора на всего 2 лошадиные силы, и поднять крутящий момент на 1.2 кг/м. Таким образом, в настоящий момент мы имеем автомобиль, оснащенный двигателем в 110 «лошадей» и развивающим крутящий момент в 13,7 кг/м. Как видите, по скоростным характеристикам этот двигатель даже превзошел своего 1.5 - литрового собрата. Правда трансмиссия осталась прежней, а именно, 5-ступенчатая механика. И еще следует обратить внимание на то существенное обстоятельство, что теперь автомобиль «обут» в новую резину, RE - 01R (185/ 55 - 15) а не RE-01, как было ранее. Хотя сама марка не изменилась: по-прежнему это шины BBS Potenza. Из всех машин серии March только эта подверглась такой тщательной доработке. И, надо сказать, результат оказался очень интересным для тех, кто умеет водить «по-спортивному». Но вместе с тем, как ни странно, этот автомобиль можно с таким же успехом рассматривать как своего рода учебную машину для тех, кто только собирается стать «спортсменом». Что я тут имею в виду? Посудите сами: несмотря на возросшие скоростные характеристики, двигатель машины имеет относительно небольшой объем. И поэтому его никак нельзя отнести к числу моторов, которые именуются «torque full engine», и которые отличает большой крутящий момент уже при относительно небольшой скорости вращения коленвала. При езде по дороге, имеющей крутые повороты, каждый раз приходится очень точно оценивать обстановку, чтобы вовремя включить нужную передачу. Так кто же учится водить на March? Представим на минуту, что водитель - новичок сидит за рулем машины, двигатель которой может запросто выдать 200 лошадиных сил или и того больше. И представьте себе, этот водитель в нужный момент включил не ту передачу. Ну и что произойдет? В принципе, ничего смертельного, поскольку машина, что называется, сама «вытащит» и скорость прохождения того или иного участка, если мы говорим не о соревнованиях, значительно не снизится. В таких автомобиля, должен заметить, водитель - это не конечная инстанция, и поэтому, простите за каламбур, главное - это сама техника, а не техника вождения! И поэтому водителю особые навыки и чутье вроде бы и ни к чему. А если так, откуда у него может взяться побудительный мотив овладевать новыми приемами вождения? Дороги хорошие, машины «умные» - причин для волнения особых нет. Иное дело, если этот же водитель сидит за рулем такого автомобиля, как Nissan March 12SR! Здесь, если точно не включить нужную передачу, темп будет потерян. В таких условиях водителю ничего не остается, как только мобилизовать весь свой опыт и быть предельно точным. А ведь именно благодаря такой концентрации сил и внимания и происходит рост водительского мастерства. Ну а сам по себе двигатель на машине замечательный, тянет энергично, приемистость хорошая, на каких бы оборотах водитель не бросал машину в разгон (если, конечно, эти обороты не предельные). Но что заслуживает самой высокой оценки, так это не двигатель, а шасси. Похоже, что оно рассчитано так удачно, так точно, что как ни выворачивай рулевое колесо, - а машина, знай себе, делает точно то, что от нее ожидаешь. И руль оказывается тяжелым настолько, насколько этого требуют условия маневра. А подвеска держит дорогу как влитая, обеспечивая машине максимально возможное сцепление с трассой. Да, с такой подвеской действительно, есть, чем гордиться и что-то из себя мнить. По крайней мере, на крутых виражах автомобиль вел себя так, как будто он уже вовсе и не March!