Однако выбор ожидаемый автосервис porsche рассказывается.
    Home Тест-драйв Toyota Verso

    Toyota Verso

    тест-драйв toyota versoToyota Verso не назовешь наркотиком для любителей скорости. И это не сильнодействующее лекарство для страдающих болезненным самолюбием. Но этот автомобиль полезен, как витамин. И никаких побочных эффектов Verso - это одновременно новое и старое имя для Toyota. Именно так назывались модификации разных моделей Toyota с кузовом и компоновкой MPV. В Европе, правда, из них известна в основном лишь Corolla Verso, которая производилась в Турции. Но существуют еще Avensis Verso и даже Yaris Verso, которые выпускаются в Японии. Поэтому, с одной стороны, новый автомобиль называют третьим поколением, имея в виду две предыдущих генерации Corolla Verso. С другой - в названии нынешней модели слово "Verso", происходящее от английского "versatility" ("разнообразие"), осталось в одиночестве. Оно больше не звучит приставкой, расширяющей число модификаций Corolla, а обозначает совершенно самостоятельную единицу модельной линейки - минивэн сегмента "С". Изменение названия выглядит более уместным и с учетом того факта, что в основе новинки лежит платформа, на которой базируется более крупный Avensis, а не Corolla. Сегмент С-MPV в Европе - реальность: в 2008 г. он занял 8,4% рынка, пятое место по объему продаж. Все больше людей привлекают подобные автомобили, ведь по комфорту они не уступают лимузинам класса "D", а по практичности и мультиполезности превосходят их. Правда, в России свои представления о том, каким должен быть основной автомобиль в семье. Поэтому Corolla Verso у нас являлась, по сути, нишевым автомобилем: доля продаж в 2008 г. составила всего 0,5% всех автомобилей Toyota. Но, по планам российского представительства, в 2009 г. вклад Verso должен возрасти до 2,5%. И у новинки есть основания претендовать на расширение сферы влияния. Двухзонный дизайн Концепцию внешнего вида Verso создатели назвали двухзонной: границу определяет мощная боковая выштамповка, которая начинается от переднего бампера, пересекает обе двери, медленно поднимаясь над уровнем земли, а затем мощным рывком взмывает к кромке крыши, сим эмоциональным подъемом отсекая чисто функциональную "корму". Вид сзади - самый скучный. Фонари, обычно выполняющие роль "увеселительных" элементов, в данном случае разведены по углам и не претендуют на полезную площадь задней двери. И все же светотехника остается любимой игрушкой дизайнеров. В данном случае свой ущемленный задней дверью потенциал они реализовали в виде серебристых "заскоков" на боку. Такие же флуктуации наблюдаются и у переднего блока фар. Видимо, "мордочка" Verso оказалась маловата для размаха дизайнерской мысли, ведь, по большому счету, вид спереди - типовой для новейшего поколения автомобилей Toyota. Поэтому "двухзонность" выполняет еще одну важную функцию: если бы не этот "припек" сбоку, то отличить Verso от Avensis с кузовом универсал было бы довольно затруднительно. тест-драйв toyota versoВ целом все эти зоны и фары на боку образуют вполне удачную композицию. Среди несомненных достоинств экстерьера - хорошая аэродинамика. Даже дверные ручки - аэродинамические. Рекордный для своего класса коэффициент лобового сопротивления составляет 0,295. Однако главные достоинства такого рода автомобилей, как и положено, скрыты внутри. Первое и самое яркое впечатление, которое получаешь от Verso, - ощущение простора. Он очень большой. Диапазон регулировок обширен. На задних сиденьях можно кататься, как на салазках. Благодаря новой платформе Verso увеличился в длину на 70 мм, в ширину на 20 мм, по базе - на 30 мм. Большинство этих миллиметров было положено к ногам задних пассажиров: расстояние между двумя передними рядами возросло на 50 мм. Объем багажного отсека увеличивается с 63 до 155 л. Потайной "бардачок" под полом больше, чем у иных седанов багажник. Есть еще и "подполье" под сиденьями второго ряда и двойной "бардачок" с камерой-холодильником, не говоря о множестве подстаканников и укромных уголков для всяких мелочей. Verso будет предлагаться в 5- и 7-местном варианте с двумя откидными местами третьего ряда. Правда, в этом случае эксперимент показал, что, как ни двигай ряды вперед-назад, три взрослых человека, усевшись друг за другом, чувствуют себя довольно стесненно. Но в любом случае принципиальная возможность загрузить в Verso семь гномов имеется. А убрать "амфитеатр" - не проблема. Усовершенствованная система трансформации салона Easy Flat-7 предполагает 32 конфигурации, которые можно менять безо всяких усилий за считаные секунды. Сам салон спроектирован в типичном для минивэнов функциональном стиле: блок приборов развернут к водителю, рычаг трансмиссии расположен "на возвышенности", поближе к рулю, посадка высокая ("пятая точка" водителя приподнята еще на 25 мм). Хорошо смотрятся вставки под титан на руле, приборах и дверях. Качество сборки не вызывает нареканий. Материалы добротны. Рядом с обычным салонным зеркалом - необычное, "коммуникационное". В обычное такой салон взглядом не охватишь. В спинке передних сидений - "самолетный" откидной столик. Выдвижные подлокотники с "двойным дном" на центральной консоли помогут принять за рулем расслабленную позу. Список оборудования вообще впечатляет: семь подушек, включая боковые "жалюзи", достающие до третьего ряда, и система стабилизации уже в "базе". Колеса - минимум 16 дюймов. Можно заказать раздельный климат-контроль, чип-ключ, датчик дождя и света, навигацию с диском 10 Гб, кожаный руль, подогрев сидений, подсветку пола при открытых дверях, элегантные "ночнички" в корпусе боковых зеркал, астрономического размера окно в крыше, превращающее салон в солнечную ванну (в России, увы, его появления не предвидится). Есть камера заднего вида. Причем в отсутствие навигационного экрана изображение с нее выводится на монитор, вмонтированный в салонное зеркало. Словом, масса всевозможных удобств. тест-драйв toyota versoСлово и дело Выступление Масато Кацуматы, вице-президента Toyota Motor Europe и главного инженера проекта Verso, в целом не отличалось от речей на десятках подобных презентаций. Японец говорил вполне обычные вещи: его автомобиль - лучший из лучших. Даже слова о "европейском качестве из Турции" (Verso будет производиться на том же заводе в Адапазари, на котором выпускалась Corolla Verso и в который вложено 1 млрд долларов) уже ни у кого не вызывают улыбок. Но закончил он свое выступление залихватской для подобных "людовозов" фразой: "Им действительно приятно управлять". Говорят, японцы никогда не врут. В их языке вообще нет слова "ложь". Проверим. Поездив на Verso, я быстро понял, что имел в виду Масато Кацумата. Приятность управления этим автомобилем состоит из нескольких компонентов. Во-первых, это тишина в салоне. В нем так тихо, что свист ветра в зеркалах, которые увеличились по площади на 40%, кажется проблемой, хотя обычно эти посвисты совершенно не слышны за шелестом шин и рокотом мотора. Звукоизоляция в Verso повсюду - начиная от внутренней поверхности капота. В отделке нижней части салона использован материал со звукопоглощающей пленкой. А обивка салона, например, сделана двухслойной. Причем второй, акустический, слой имеет переменную толщину. Он плотнее там, где шума больше. Специалисты Toyota утверждают, что применили подобную технологию впервые в мире. Удовольствие номер два - стабильное поведение на автостраде на скоростях за 150 км/ч. Это во многом следствие использования платформы с более длинной базой и более широкой колеей, а также перепроектированной подвеской. Ее элементы стали прочнее. Геометрия - еще более оптимальной. Пружины и амортизаторы стоек McPherson в передней подвеске теперь имеют раздельные точки крепления: жесткие для пружин и мягкие для амортизаторов. Ощущение легкости на гроссмейстерских для минивэнов скоростях поддерживают и возможности двигателей. Для Verso предусмотрено пять моторов. Из них три - дизельные. Гарантировать надежную работу дизелей с российской соляркой Toyota, заботящаяся о своей репутации надежного бренда, все еще не решается, а потому в Россию будут поставляться лишь две бензиновые версии: с моторами 1,6 и 1,8 л. Оба оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения Valvematic, регулирующей длительность и высоту открытия впускных клапанов. Оба значительно доработаны. Мощность 1,8-литрового мотора увеличилась на 14%, а расход снизился на 11%. Обе версии могут оснащаться 6-ступенчатой МКП. Каким-то откровением "механика" не стала: ходы рычага великоваты, четкость переключения не поразила воображения. Индикатор, подсказывающий оптимальные с точки зрения экономии топлива моменты переключения передач, - интересная штучка, но не больше. тест-драйв toyota versoА вот клиноременный вариатор Multidrive S, который можно заказать с мотором 1,8 л, я бы выделил в отдельный, третий фактор той приятности, которую обещал Кацумата от управления своим детищем. Бесконечное количество передаточных чисел придает работе трансмиссии удивительную гибкость и эффективность, о чем периодически свидетельствует индикатор экорежима, говорящий о том, что трансмиссия вышла на оптимальный режим, поэтому по возможности больше ничего не трогайте руками и ногами. При интенсивных же операциях с "газом" вариатор начинает имитировать работу обычного 7-диапазонного "автомата", что позволяет избежать монотонного гудения, свойственного этого типа устройствам, и снизить шумовую нагрузку. А еще есть кнопка "Sport", которая разом поднимает обороты двигателя. А еще - подрулевые "лепестки", позволяющие распоряжаться мощью мотора и наслаждаться гибкостью трансмиссии в произвольном режиме. Об остальных качествах Verso вряд ли имеет смысл говорить в превосходных тонах. К рулю особых претензий нет. Во всяком случае, он регулируется и по высоте, и по выносу. Что касается основной его функции, то дифирамбов петь не стану. Он довольно "легкого поведения", что не очень идет столь твердо стоящему на колесах автомобилю. Зато оснащен электроусилителем с системой активной компенсации нагрузки. Если вы крутите руль быстрее, чем на это способен адекватно отреагировать автомобиль, степень усиления уменьшается, что делает процесс управления менее резким. Впрочем, у меня до резкости дело так и не дошло. Она этому автомобилю не нужна. Он не заставляет нервничать и дергаться. Он предсказуем в поворотах и столь уверенно чувствует себя на шоссе, что скорость 120 км/ч казалась черепашьей - отчасти из-за "возвышенной" посадки, но главным образом из-за отсутствия шумовых и вибрационных эффектов, обычно сопровождающих подобную езду. При этом особо подчеркну, что не всегда португальские дороги, на которых проходил тест, отличались идеальным качеством. Правда, следует сказать, что в Россию будет поставляться модификация с зимним и внедорожным пакетом: станет больше клиренс, появятся другие пружины и будут другие настройки подвески. Полагаю, этому надо скорее радоваться, чем огорчаться, хотя, несомненно, на повадки автомобиля все это повлияет. И не всегда в лучшую сторону. Новый Verso хоть на чуть-чуть, но стал лучше модели, которую он заменяет, почти во всех отношениях: уменьшился радиус разворота, жестче стал кузов, уменьшены продольные колебания подвески, угол обзора возрос на 2%. Какого-то оригинального характера помимо общей приятности этот автомобиль не демонстрирует. Но, наверное, у MPV и нет задачи затыкать на дороге спорткары. Хорошо, когда витамин сладок. Но полезность его состоит не в этом. Леонид Ситник Фото фирмы-производителя тест-драйв toyota verso тест-драйв toyota verso тест-драйв toyota verso тест-драйв toyota verso