как проверить зарядку аккумулятора мультиметром
    Home Тест-драйв Skoda Felicia. - Skoda Felicia

    Skoda Felicia. - Skoda Felicia

    «АВТОПИЛОТ» ОЦЕНИВАЕТ АВТОМОБИЛИ ПО ПЯТИ ГЛАВНЫМ КРИТЕРИЯМ. СУММА ДОСТОИНСТВ ОБОЗНАЧЕНА - «+», НЕДОСТАТКОВ - «-». ОЧЕРЕДНОЙ ИСПЫТУЕМЫЙ НАБРАЛ ТРИ «+» И ДВА «-». ЭТО SKODA FELICIA ЭКСТЕРЬЕР. В нынешнем году Skoda Felicia исполняется пять лет. В 1997 году она подверглась рестайлингу. Стала немного богаче стандартная комплектация LX - в нее теперь входят противотуманные фары и бамперы, окрашенные в цвет кузова. Плюс к ним атермальные стекла и дополнительный стоп-сигнал. Кузов неплохо «держит удар» как в прямом, так и переносном смысле. Имеет минимальную оцинковку - днище, пороги и колесные арки. Подкрылки рекомендуются. Окраска высокого качества. Богатая цветовая гамма. Если не было механических повреждений, на двух-трехлетних машинах явных очагов коррозии не наблюдается. Главная беда - маленький клиренс. 11 см у хэтчбэка и 10 см у комби. Защита картера, которая идет как дополнительная услуга, настоятельно рекомендуется. Хотя она уменьшает клиренс почти на два сантиметра. В принципе, возможно использование 14-дюймовых дисков и резины. Немного помогает. +++-- ИНТЕРЬЕР. Салон просторный. Объемистый «бардачок» открывается вверх, не создавая проблем для колен переднего пассажира. Задние сиденья складываются, образуя вместительную багажную площадку. При желании их можно легко убрать из машины. Тогда объем грузового пространства увеличивается в хэтчбэке с 270 до 965 куб. дм, а в Combi - с 447 до 1366. Полезная нагрузка составляет соответственно 435 и 485 кг. Отделка очаровывает своей простотой. Царство серой пластмассы. Надо признать, она вполне европейского качества, элементы подогнаны и закреплены аккуратно, стуков и скрипов не замечается. Дизайн вполне современный. Достаточно уютно. Для желающих сделать салон «пошикарнее» имеются возможности: комплект наклеек «под дерево» (около $200), центральная консоль с дополнительными ящичками и «подстаканниками» (около $100 с установкой). ++++- ОБОРУДОВАНИЕ И ЭРГОНОМИКА. С 1997 года версии LX комплектуются тахометром и электронными часами. Кроме них - стандартный набор выключателей внешнего освещения. Зеркала регулируются вручную, в версии GLX - электроприводом. Простейший отопитель и вентиляция обеспечивают быстрый прогрев салона и хорошую вентиляцию. Сиденья в меру жесткие и удобные. Передним немного не хватает длины продольной регулировки. Панель приборов прекрасно читаема, кнопки и клавиши крупные, легко досягаемы и понятны. Легкая педаль сцепления, четкое переключение передач. Сама «баранка» удобна, но отсутствует вертикальная регулировка. Рулевая колонка коротковата, из-за чего посадка получается чуть более вертикальной, чем хотелось бы. ++++- ДОРОГА. Карбюраторного моторчика объемом 1,3 литра вполне хватает, чтобы неспешно перемещаться в пространстве. Об активной езде лучше забыть. Этот низкооборотный и конструктивно устаревший мотор не переносит напряженных режимов, резких разгонов и т. п. Как следствие, возможны осевой люфт коленвала и разбитые сальники или течь в гильзах. При полной загрузке машины уже хорошо заметно напряжение. Версия с более современным «фольксвагеновским» 1,6-литровым мотором более энергичная, но по манере поведения до боли напоминает продукцию отечественного автопрома. Передачи достаточно длинные, чтобы осуществлять плавный, без рывков разгон. Что, в сочетании с низкооборотным мотором, довольно-таки комфортно в городе. Тормоза неплохие, но педаль малоинформативна и в отдельных случаях требует повышенного усилия. Маневренность средняя. Наблюдается запаздывание в реакции на действия рулем. В начале движения в версии без гидроусилителя руль тяжеловат. Заметная валкость в поворотах, особенно у Combi. На скорости выше 100 км/ч появляются солидные шумы, по большей части аэродинамического характера. +++-- ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. Такие автомобили на Западе называют «бюджетными». В смысле - экономными. В наших условиях сервис также не будет разорительным. Цена нормо-часа в среднем составляет $25. Инжекторный двигатель объемом 1,6 л зарекомендовал себя отлично. Одно «но»: не терпит отключения аккумулятора в «домашних» условиях. Электронная заслонка «теряет память», и, как следствие, двигатель перестает держать обороты, глохнет на ходу и т. п. Все работы - только на сервисе. Другое дело 1,3-литровый. Нижний распредвал, трехопорный коленвал, цепной привод ГРМ, «мокрые» гильзы... Такой допотопной конструкции сейчас и на отечественных малолитражках уже не встретить. Ему требуется регулярная (примерно 10 тыс. пробега) регулировка зазоров в клапанном механизме. А через 50 тыс., как правило, приходится менять целиком привод ГРМ (цепь и звездочки). Подтяжка не предусмотрена конструкцией. Сам комплект стоит недорого - $17, а вот работа по замене занимает 3 нормо-часа. Другая проблема - двигатель: в клапанном механизме образуется нагар, зависает клапан и штанга вылетает из коромысла. Появляется очень отчетливый стук. Причина - использование некачественного масла. Следует также наблюдать за температурой двигателя: выходят из строя температурные датчики вентилятора обдува. Как следствие - перегрев мотора и замена головки (15 нормо-часов). Во многих бедах, которые приключаются с иностранными автомобилями в России, принято винить соль и качество бензина. Через год, при пробеге 15-25 тыс. км, сильно загрязняется карбюратор. Разборка и промывка карбюратора обойдется в $60. Рекомендуем 95-й бензин. Другая карбюраторная беда напрямую связана с солью: закисает шестеренка, ведающая открытием воздушной заслонки по мере прогрева. По тем же причинам окисляется шток ускорительного насоса. Прочие болячки являются общими уже для всех версий «Фелиции». После годичной эксплуатации от тряски разбалтывается кулиса КПП, и выходит из строя сайлент-блок ее реактивной тяги. Проявляется в виде ощутимого удара при нажатии на газ и отпускании газа. Пугаться не стоит - лечится в кратчайшие сроки за $4,5. Затрудненное включение передач. Виновато шарнирное соединение тяги. Лечится разборкой и смазыванием в обмен на 7,5 доллара. Впрочем, если это дело запустить, процедура обойдется дороже - 9 долларов за сам шарнир и 12 долларов за работу. Гораздо неприятнее другое: пыльники ШРУСов имеют тенденцию растрескиваться. Чтобы не влететь на крупную сумму, следует регулярно контролировать их состояние и при первых же признаках разрывов менять. Эта процедура недешева: сами пыльники стоят $10-15, а работа обойдется эдак в $70-75. Подвеска, как показывает практика, в целом прочная и надежная. «Ходит» по 100 тыс. и больше. Кроме верхних опор передних стоек. Это слабое место. Детали в сервисе обойдутся примерно в $8, а работа - около 75. С тормозной системой проблем, как правило, нет. Передние колодки надежно служат 20-25 тыс. км, задние - около 60. Точных данных о ресурсе основных узлов и агрегатов, увы, нет. Хотя в свое время производители сообщали, что ресурс 1,3-литрового двигателя составляет 160 тыс. км без капремонта. Практика показывает, что для своей ценовой категории автомобиль достаточно надежный. Но сотрудников сервиса без хлеба не оставляет. +++-- НАШ ПРИГОВОР. Среднестатистический автомобиль для среднестатистического пользователя. Добротное утилитарное средство перемещения в пространстве и не более того. По простоте в обращении и ходовым качествам версия с 1,3-литровым мотором отлично подходит начинающим и женщинам. По соотношению «цена/потребительские качества»» занимает промежуточную позицию между отечественной «десяткой» и автомобилями аналогичного класса зарубежного производства. Цена версии LX с двигателем 1,6 неоправданно высока. В целом, +++--. ТЕКСТ АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, ФОТО АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН