Home Нулевая франшиза: все «за» и «против»

    Нулевая франшиза: все «за» и «против»

    Нулевая франшиза окупается лишь в одном случае: если во время эксплуатации авто вы несколько раз в год незначительно повреждаете машину. Ведь, если речь идет об одной царапине, закрашивание которой обойдется в 700-800 грн., то можно остаться в минусе. Банки крайне неохотно идут на продажу полисов с нулевой франшизой, и могут запросить за эту опцию дополнительные 900-1000 грн. (при стоимости авто в 100 тыс. грн.).
    Дешевые полисы с нулевыми франшизам в большинстве случаев являются "ловушками" для клиентов. Последние редко читают страховые договоры, и лишь впоследствии узнают, что фантастически дешевый полис (на 20% ниже стандартного) с франшизой в 0% ему достался не просто так. И что в соглашении с СК прописано право страховщика постоянно повышать размер франшизы, если авто попадает в ДТП больше одного раза. Причем в таких случаях, размер новой франшизы зачастую указывается не в процентах от страховой суммы, а в конкретных суммах. Он может пересматриваться после каждой аварии, достигая сразу 3-5 тыс. грн.
    Есть и оборотная сторона франшизы. Если вы не желаете обращаться в страховую компанию, начиная всю страховую волокиту, и способны самостоятельно чиниться при небольших повреждениях, то можете серьезно сэкономить на полисе каско. Можно приобрести страховку под так называемые "катастрофические риски": на случай серьезных повреждений авто (более 60% страховой суммы) либо его угона. Это будет стоить не 5-8% страховой суммы, как при обычном полисе, а всего лишь 4-4,5%.
    При покупке нулевой франшизы нужно:
    — Выяснить, сколько стоят устранение незначительных повреждений вашего авто
    — Рассчитать стоимость этой опции в вашей страховой компании
    — Выяснить, имеет ли право СК пересматривать размер франшизы во время действия полиса